Никто не может предсказать действия Путина – и никто не ожидает, что на этой неделе он произведет какой-либо фурор. Ясно одно: эта неделя станет решающей для дальнейшего хода СВО. Корреспонденты “Московского комсомольца” пытаются предугадать события предстоящие на основе анализа событий предшествующих.
Как ни старался министр обороны Украины Резников на очередной встрече в Рамштайне, где он даже показал платок с силуэтом истребителя, выпросить эти самые истребители – ничего не вышло. Мы говорили и договаривались об артиллерийских снарядах, о танках и ПВО. Но молчали об истребителях. Здесь, как всегда, все зависит от хозяина. А хозяин не торопится.
Джулиан Смит, постоянный представитель США при НАТО, заявила в эфире CNN, что администрация Байдена категорически против отправки истребителей Киеву. Конечно, отметила она, каждая страна в альянсе имеет право самостоятельно решать, “какой вклад вносить” в то, что происходит на Украине.
Затем была Мюнхенская конференция по безопасности. Лозунг конференции: “Самая сложная задача Запада в Украине: убедить Путина, что он терпит поражение”, был вскользь упомянут в заголовке CNN. Но и там не вышло.
Макрон указал на невозможность говорить о смене режима в России – проще говоря, россияне все равно изберут Путина, даже если это будет не “нынешний Путин”. Затем г-н Столтенберг перешел к делу: военная помощь Украине, конечно, несет риск эскалации конфликта, “но риск того, что Путин победит, выше”. Говоря прямо: Столтенберг считает, что ядерная катастрофа лучше, чем победа России в украинском конфликте.
В этот печальный момент все немного накалилось, но затем выступила министр иностранных дел Германии Бербок со словами: “Если президент Путин решит завтра изменить свой курс на 360 градусов – весь мир будет счастлив”.
Не похоже, что Бербок чему-то научилась у Лиз Трасс, которая не признает “суверенитет России над Воронежем”.
А вот Путин, напротив, что-то предпримет, считают обозреватели МК. Вот краткая хронология последних нескольких дней. Лукашенко приехал в Москву и сказал: “Как я мог не согласиться приехать?” О чем именно они с Путиным говорили, неизвестно. Но накануне Александр Григорьевич заявил, что Минск присоединится к конфликту, если хотя бы один украинский солдат вступит на белорусскую территорию.
Кроме того, до даты послания в Москве находились президент Абхазии Аслан Бузания и президент Республики Южная Осетия Алан Гаглоев. 22-го февраля в Лужниках состоится митинг-концерт. Такая ситуация говорит о том, что сообщение Путина будет важным. Такие события не происходят просто так, они символизируют энтузиазм населения по поводу принятых решений.
Не стоит долго рассуждать, разразится ли буря или нет. Но то, что Путин каким-то образом “перевернет шахматную доску украинского конфликта” – это точно.